В отношении выдачи (экстрадиции) из Республики Беларусь в иное государство лица, находящегося в розыске, за совершение преступления вне пределов Республики Беларусь
Достаточно часто к адвокату Гашинскому Антону Владимировичу обращаются доверители, которых интересуют такие вопросы как:
1. Можно ли гражданина Республики Беларусь выдать(экстрадировать) в иностранное государство для привлечения к ответственности?
2. Какими законодательными актами урегулирован вопрос экстрадиции?
3. Чем может помочь адвокат по экстрадиции?
4. Был ли у Вас опыт защиты лиц, подвергавшихся экстрадиции и положительные исходы такой категории дел?
На все эти вопросы попытаемся дать ответ в настоящей статье.
Общие положения о выдаче лица, совершившего преступление (экстрадиции), закреплены в ст.7 УК Республики Беларусь, в соответствии с которой:
1. Гражданин Республики Беларусь не может быть выдан иностранному государству, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.
2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие преступления вне пределов Республики Беларусь и находящиеся на территории Республики Беларусь, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Республики Беларусь.
3. При отсутствии такого международного договора лица, указанные в части второй настоящей статьи, могут быть выданы иностранному государству на основе принципа взаимности при условии соблюдения требований законодательства Республики Беларусь.
Таким образом, статьей 7 УК Республики Беларусь регламентированы основные положения о выдаче лица Республикой Беларусь иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбытия наказания:
1. Гражданин Республики Беларусь не подлежит экстрадиции в иностранное государство. В настоящее время не существует ни одного международного договора, предусматривающего возможность и правовые основания для выдачи Республикой Беларусь своих граждан в иностранные государства для привлечения их к ответственности либо отбытия наказания. Тем самым, согласно действующему законодательству, гражданин Республики Беларусь ни при каких обстоятельствах не может быть выдан иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности. Недопустимость выдачи гражданина Республики Беларусь иностранному государству в отсутствие соответствующего международного договора установлена также в ч.3 ст.10 Конституции Республики Беларусь.
2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие преступления вне пределов Республики Беларусь и находящиеся на территории Республики Беларусь, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности на основании одного из следующих правовых механизмов:
- на основании международного договора, вступившего в силу для Республики Беларусь;
- на основе принципа взаимности.
Главный принцип такой: если есть международный договор, ратифицированный Республикой Беларусь, то действует именно он.
Основными международными договорами, которые применяются в Беларуси при решении вопроса об экстрадиции, на практике являются:
1. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (так называемая «Минская Конвенция»).
На сегодняшний день участниками вышеуказанной Конвенции являются: Российская Федерация, Республика Молдова, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина и Грузия (для этих стран конвенция вступила в силу и действует по настоящее время).
Республика Беларусь участником Конвенции уже не является, но применяет ее во взаимоотношениях с вышеперечисленными государствами.
Соответственно в рамках взаимоотношений с вышеперечисленными государствами вопросы об экстрадиции решаются именно на основании Конвенции от 22.01.1993.
По общему правилу, в силу ч.1 ст.56 Конвенции, Договаривающиеся Стороны обязуются в соответствии с условиями, предусмотренными настоящей Конвенцией, по требованию выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Согласно ч.2 ст.56 Конвенции, выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые по законам запрашивающей и запрашиваемой Договаривающихся Сторон являются наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Тем самым Конвенция предусматривает императивную обязанность ее участников выдавать лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности за совершение деяний, которые являются преступными по законодательству обоих государств и за совершение которых в законодательстве обоих государств предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.
Для решения вопроса о выдаче компетентным органом иностранного государства в адрес Генеральной прокуратуры Республики Беларусь должны быть направлены соответствующие процессуальные документы с сопроводительным письмом, содержащим четко выраженное требование о
выдаче конкретного лица для привлечения его к уголовной ответственности за совершение определенного преступления (преступлений). Требования к содержанию и перечню документов, подлежащих направлению с целью выдачи лица, регламентированы ст.58 Конвенции.
В статье 57 Конвенции предусмотрены случаи, когда выдача лица не производится:
а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемой Договаривающейся Стороны (то есть в рассматриваемом случае гражданином Республики Беларусь);
б) на момент получения требования уголовное преследование согласно законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию (здесь важный момент: если согласно УК Республики Беларусь истекли сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности, то лицо не может быть выдано. Сроки давности привлечения к уголовной ответственности предусмотрены в ст.83 УК Республики Беларусь для каждой категории преступлений).
в) в отношении лица, выдача которого требуется, на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу (то есть если за совершение этого же преступления лицо уже было осуждено на территории Республики Беларусь, то лицо не может быть выдано для повторного осуждения за это же преступление);
г) преступление в соответствии с законодательством запрашивающей или запрашиваемой Договаривающейся Стороны преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего) – перечень преступлений частного обвинения установлен в частях 2 и 3 ст.26 УПК Республики Беларусь.
В выдаче может быть отказано, если преступление, в связи с которым требуется выдача, совершено на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны.
Если вышеуказанных препятствий нет, то вероятнее всего в случае задержания после проверки всех документов, представленных иностранными правоохранительными органами (если в документах нет никаких недостатков), лицо будет заключено под стражу и впоследствии выдано Республикой Беларусь в иностранное государство для привлечения к ответственности.
2. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 07.10.2002 (так называемая «Кишиневская Конвенция»).
На сегодняшний день участниками вышеуказанной Конвенции являются: Республика Беларусь, Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика и Таджикистан (для этих стран конвенция вступила в силу).
Соответственно если обвиняемый задержан на территории Республики Беларусь, то в рамках взаимоотношений с вышеперечисленными государствами вопрос о выдаче решается в соответствии с Кишиневской Конвенцией от 07.10.2002.
В соответствии с ч.2 ст.66 Конвенции выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые по внутреннему законодательству запрашивающей и запрашиваемой Договаривающихся Сторон являются уголовно наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более строгое (то есть необходимо, чтобы совершенное деяние являлось преступным как согласно Уголовному кодексу Республики Беларусь, так и в уголовном законодательстве того государства, которое обращается с поручением о выдаче, и за совершение преступления по законодательству обоих государств должно быть предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более строгое наказание).
Аналогичным образом, как и при применении Минской Конвенции, для решения вопроса о выдаче компетентным органом иностранного государства должны быть направлены соответствующие процессуальные документы с сопроводительным письмом, содержащим четко выраженное требование о выдаче конкретного лица для привлечения его к уголовной ответственности за совершение определенного преступления (преступлений).
Требования к содержанию и перечню документов, подлежащих направлению с целью выдачи лица, регламентированы ст.67 Конвенции.
В соответствии со ст.89 Конвенции выдача не производится, если:
а) лицо, выдача которого запрашивается, является гражданином запрашиваемой Договаривающейся Стороны (то есть того государства, где лицо задержано);
б) на момент получения запроса о выдаче уголовное преследование согласно законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности либо по иному законному основанию (то есть в рассматриваемом случае если по УК Республики Беларусь истекли сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности, то лицо не может быть выдано);
в) в отношении лица, выдача которого запрашивается, на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны за то же преступление был вынесен приговор, вступивший в законную силу, или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо о прекращении производства по делу (если за совершение этого же преступления лицо уже было осуждено в Республике Беларусь, то данное лицо не может быть выдано иностранному государству для повторного привлечения к уголовной ответственности за это же преступление);
г) деяние, в связи с которым запрашивается выдача, в соответствии с законодательством запрашивающей или запрашиваемой Договаривающейся Стороны преследуется только в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего);
д) выдача может нанести ущерб суверенитету, безопасности запрашиваемой Договаривающейся Стороны;
е) имеются веские основания полагать, что запрос о выдаче связан с преследованием лица по признаку расы, пола, вероисповедания, этнической принадлежности или политических убеждений - то есть если будут
основания полагать, что обвиняемого преследуют по политическим причинам («по политическим убеждениям»), то в выдаче могут отказать;
ж) деяние, в связи с которым запрашивается выдача, относится по законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны к воинским преступлениям, не являющимся преступлениями в соответствии с обычным уголовным правом;
з) лицо, выдача которого запрашивается, было ранее выдано запрашиваемой Договаривающейся Стороне третьим государством и согласие этого государства на выдачу не получено;
и) лицу, выдача которого запрашивается, предоставлено убежище на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны (то есть если обвиняемый получит политическое либо иное законное убежище в Республике Беларусь, то его не выдадут);
к) имеются иные основания, предусмотренные в международном договоре, участниками которого являются запрашивающая и запрашиваемая Договаривающиеся Стороны.
2. В выдаче может быть отказано, если деяние, в связи с которым запрашивается выдача, совершено на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны.
3. В случае отказа в выдаче запрашивающая Договаривающаяся Сторона должна быть информирована об основаниях отказа в течение 10 дней с момента принятия решения об этом.
Таким образом, в случае задержания лица на территории Республики Беларусь при поступлении от государства-члена Кишиневской Конвенции от 07.10.2002 соответствующих процессуальных документов и при отсутствии вышеперечисленных обстоятельств вопрос о выдаче с высокой долей вероятности будет решен положительно. Но если обвиняемый получит на территории Республики Беларусь убежище, статус беженца, временную либо дополнительную защиту, то в выдаче может быть отказано на основании пункта «и» ст.89 Конвенции.
Основания и порядок предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства в Республике Беларусь статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь, основания утраты статуса беженца, дополнительной защиты и убежища, аннулирования статуса беженца или дополнительной защиты, лишения убежища, а также гарантии защиты прав и законных интересов вышеуказанных лиц регламентированы Законом Республики Беларусь №354-З от 23.06.2008 «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь».
Согласно ст.25 Закона Республики Беларусь №354-З от 23.06.2008, в Республике Беларусь убежище может быть предоставлено иностранному гражданину, находящемуся на территории Республики Беларусь, вынужденному покинуть государство гражданской принадлежности вследствие преследований за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность, или лицу без гражданства, находящемуся на территории Республики Беларусь, вынужденному покинуть государство
прежнего обычного места жительства вследствие преследований за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность. Убежище предоставляется иностранцу на срок сохранения в государстве гражданской принадлежности либо прежнего обычного места жительства оснований, по которым ему предоставлено убежище.
В силу ст.ст.8, 54 вышеуказанного Закона решения о предоставлении убежища, его утрате и лишении принимаются президентом Республики Беларусь.
Получение убежища в Республики Беларусь с высокой долей вероятности позволит избежать экстрадиции. Но в то же время необходимо учитывать, что принятие окончательного решения об экстрадиции или отказе в ней зависит от компетентных органов Республики Беларусь, решение принимается индивидуально в рамках каждого дела.
3. Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 20.10.1992.
В рамках взаимоотношений между Республикой Беларусь и Литовской Республикой применяется вышеуказанный договор. В нем предусмотрена обязанность сторон выдавать лиц для привлечения к уголовной ответственности, предусмотрены правила экстрадиции и основания для отказа в выдаче.
В соответствии со ст.64 Конвенции выдача не имеет места, если:
1. Лицо, относительно которого направлена просьба о выдаче, является гражданином вызываемой Договаривающейся Стороны или лицом, которому в этом государстве дано право убежища.
2. Уголовное преследование в соответствии с законодательством обеих Договаривающихся Сторон возбуждается только по частной жалобе потерпевшего.
3. На момент получения просьбы уголовное преследование в соответствии с законодательством вызываемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение в результате окончания срока давности или на ином законном основании.
4. Относительно лица, о выдаче которого направлена просьба, на территории вызываемой Договаривающейся Стороны за то же преступление были вынесены вступивший в законную силу приговор или постановление о прекращении исполнения по делу, законность которого проверена компетентными учреждениями.
5. Преступление, в связи с которым направлена просьба о выдаче, совершено на территории вызываемой Договаривающейся Стороны.
При отказе в выдаче вызываемая Договаривающаяся Сторона сообщает вызывающей Договаривающейся Стороне основания отказа выполнить ее ходатайства.
4. Существуют также отдельные договоры Республики Беларусь с Кипром, Польшей, Венгрией, Турцией, Ливаном и другими государствами. В них правила экстрадиции в целом схожи с вышеуказанными.
Если международный договор между Республикой Беларусь и иностранным государством отсутствует, то применяется принцип взаимности.
Указанный принцип подразумевает направление правоохранительным органом иностранного государства в Республику Беларусь просьбы о выдаче лица для привлечения его к уголовной ответственности либо для исполнения наказания.
В этой просьбе описываются обстоятельства совершенного преступления и выражается просьба об экстрадиции обвиняемого. При этом необходимо, чтобы не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности, уголовное преследование не было обусловлено политическими причинами, преследованием по мотивам расовой, национальной принадлежности, вероисповедания и т.п.
Основания и условия оказания правовой помощи на основе принципа взаимности, а также компетенция государственных органов при рассмотрении просьб иностранных государств и при принятии по ним решений, порядок обжалования указанных решений регламентированы разделом ХV УК Республики Беларусь.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче лица иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбытия наказания принимается Генеральной прокуратурой Республики Беларусь в форме постановления.
Основаниями для отказа в исполнении просьбы органа иностранного государства, содержащей положение о выдаче лица для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания в соответствии со ст.484 УПК Республики Беларусь являются:
1) лицо, в отношении которого поступила такая просьба, является гражданином Республики Беларусь;
2) лицу, в отношении которого поступила такая просьба, предоставлены статус беженца, дополнительная защита, убежище или временная защита в Республике Беларусь и оно не может быть выдворено за пределы Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;
3) лицо, в отношении которого поступила такая просьба, не подлежит привлечению к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь либо освобождено от уголовной ответственности или отбывания наказания за преступление, послужившее основанием для этой просьбы, в связи с принятием (изданием) правовых актов Республики Беларусь об амнистии или о помиловании;
4) целями этой просьбы являются уголовное преследование или наказание лица, в отношении которого поступила такая просьба, по
признаку расы, пола, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям;
5) деяние, в совершении которого обвиняется лицо, в отношении которого поступила такая просьба, или за которое оно осуждено, является воинским преступлением;
6) за преступление, послужившее основанием для этой просьбы, в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь или уголовным законодательством иностранного государства предусматриваются наказание в виде лишения свободы на срок менее одного года либо более мягкое наказание;
7) лицо, в отношении которого поступила такая просьба, приговорено в иностранном государстве к наказанию в виде лишения свободы на срок менее шести месяцев либо если срок неотбытой им части наказания составляет менее шести месяцев;
8) в отношении этого лица имеются неотмененное постановление органа уголовного преследования об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного преследования, производства по уголовному делу либо вступившие в законную силу приговор или постановление (определение) суда Республики Беларусь о прекращении производства по уголовному делу по тому же деянию, в связи с которым поступила эта просьба;
9) лицо, в отношении которого поступила такая просьба, отбыло наказание или к нему были применены иные меры уголовной ответственности за преступление, послужившее основанием для этой просьбы;
10) в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь или уголовным законодательством иностранного государства истек срок давности привлечения лица, в отношении которого поступила такая просьба, к уголовной ответственности или исполнения в отношении его обвинительного приговора;
11) за преступление, послужившее основанием для этой просьбы, в соответствии с уголовным законодательством иностранного государства предусматривается наказание в виде смертной казни, а в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь наказание в виде смертной казни не предусматривается и если орган иностранного государства не представил письменного обязательства, что смертный приговор не будет вынесен или в случае его вынесения не будет приведен в исполнение;
12) имеется вступившее в законную силу судебное решение Республики Беларусь о признании постановления о выдаче лица иностранному государству для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания незаконным, его отмене, отмене меры пресечения и освобождении лица;
13) уголовное преследование лица, в отношении которого поступила такая просьба, возбуждается в порядке частного обвинения;
14) отсутствует согласие иностранного государства на выдачу лица, в отношении которого поступила такая просьба, другому иностранному государству в случае, когда это лицо было выдано Республике Беларусь по просьбе органа, ведущего уголовный процесс;
15) деяние, в связи с которым поступила просьба органа иностранного государства, совершено на территории Республики Беларусь или против интересов Республики Беларусь.
2. В выдаче лица, в отношении которого поступила просьба органа иностранного государства, содержащая положение о его выдаче иностранному государству для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания, может быть отказано, если:
1) в Республике Беларусь осуществляется уголовное преследование лица, в отношении которого поступила такая просьба, за то же деяние, в связи с которым поступила эта просьба;
2) имеются просьбы органов нескольких иностранных государств, содержащие положения о выдаче одного и того же лица, и если это лицо выдано или будет выдано другому иностранному государству;
3) орган иностранного государства в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 502 настоящего Кодекса, не принял лицо, в отношении которого вынесено постановление о его выдаче иностранному государству для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания.
Чем может помочь адвокат при задержании (заключении под стражу) лица с целью решения вопроса о его выдаче иностранному государству?
Прежде всего следует отметить, что при решении вопроса об экстрадиции лицо, в отношении которого может быть принято решение об экстрадиции, имеет право на защиту, заключающееся в том числе в праве иметь защитника или нескольких защитников.
При заключении обвиняемым либо его родственниками с защитником соглашения об оказании правовой помощи у защитника возникнут основания для получения в Генеральной прокуратуре Республики Беларусь разрешения на посещения обвиняемого в местах содержания под стражей с целью обсуждения с ним позиции по делу, а также необходимости и целесообразности составления ходатайств и иных документов в целях защиты прав и интересов обвиняемого.
В соответствии со ст.509 УПК Республики Беларусь защитник вправе, в частности, знакомиться с копией постановления о выдаче защищаемого им лица иностранному государству для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания; подавать жалобы на действия органа, ведущего уголовный процесс.
Постановление Генеральной прокуратурой Республики Беларусь о выдаче лица иностранному государству может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно принято, либо его защитником в областной (Минский городской) суд, после чего в случае оставления жалобы без удовлетворения – в Верховный Суд Республики Беларусь. На практике вышеуказанные решения обжалуются также в международные суды, в том числе в Европейский суд по правам человека в г.Гааге.
Следует отметить, что в силу ч.4 ст.515 УПК Республики Беларусь подача жалобы на постановление о выдаче лица иностранному государству для осуществления уголовного преследования и (или) отбывания наказания или о выдаче на время лица иностранному государству для производства процессуальных действий с его участием в качестве обвиняемого влечет приостановление исполнения соответствующего постановления, в связи с чем целесообразно принять все предусмотренные законом меры для обжалования решения о выдаче.
Кроме того, защитник установит, является ли деяние, за совершение которого лицо может быть выдано иностранному государству, преступным по законодательству Республики Беларусь и государства, направившего просьбу о
выдаче; не истекли ли сроки давности привлечения лица к уголовной ответственности либо исполнения наказания по законодательству Республики Беларусь и государства, направившего просьбу о выдаче; не предусмотрено ли в УК Республики Беларусь либо в уголовном законодательстве запрашивающего государства за совершение данного преступления наказание в виде лишения свободы на срок менее одного года либо более мягкое наказание;
установит наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче лица, предусмотренных соответствующим международным договором Республики Беларусь или ст.484 УПК Республики Беларусь.
При сообщении обвиняемым о своем нежелании быть экстрадированным в связи с осуществлением в отношении его уголовного преследования в иностранном государстве за его политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность, адвокат примет все предусмотренные законодательством Республики Беларусь меры в целях предоставления такому лицу в Республике Беларусь статуса беженца, дополнительной защиты, убежища либо временной защиты.
Так, адвокат окажет содействие в составлении в порядке ст.31 Закона Республики Беларусь №354-З от 23.06.2008 «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной защиты, убежища и временной защиты в Республике Беларусь» ходатайства в соответствующее подразделение по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь о предоставлении подзащитному статуса беженца, дополнительной защиты, убежища либо временной защиты, после чего обеспечит скорейшее направление данного ходатайства для рассмотрения по существу.
Следует отметить, что в соответствии с п.73 Инструкции о порядке организации работы при рассмотрении вышеуказанных ходатайств, утвержденной постановлением МВД Республики Беларусь №173 от 22.06.2017, обязанность представлять доказательства, подтверждающие обоснованность ходатайства о защите, лежит на иностранце, ходатайствующем о защите.
В связи с указанными обстоятельствами подготовка данного ходатайства требует сбора в отношении обвиняемого соответствующих сведений и материалов в целях обоснования просьбы о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты, убежища либо временной защиты. В условиях содержания под стражей у обвиняемого указанная возможность отсутствует, в связи с чем сбором указанных сведений сможет заняться адвокат.
Решения, принимаемые Департаментом по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь по ходатайству о защите, оформляются приказом начальника указанного Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты, убежища либо временной защиты адвокат окажет содействие в скорейшем обжаловании принятого решения в порядке ст.ст.69-70 Закона Республики Беларусь №354-З от 23.06.2008.
Принятие положительного решения о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты, убежища либо временной защиты позволит снизить вероятность экстрадиции обвиняемого к минимуму.
Отзывы о нашей работе
Наши адвокаты по уголовным делам
Маслов Евгений Дмитриевич
Стаж работы в адвокатуре Республики Беларусь и Российской Федерации с 2010 года.
Подробнее »Гашинский Антон Владимирович
Стаж работы в адвокатуре с 2003 года, адвокатом в Беларуси – с 2004 по 2021 год, адвокатом в России - с 2021 года
Подробнее »Записаться на консультацию
Просто оставьте номер и в течение 10-минут Вам перезвонят, чтобы назначить дату консультации.