Изменение меры административного взыскания
по ч. 1 ст. 23.55 КоАП с депортации на штраф
 

Каждая статья Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП) содержит санкцию, то есть конкретные меры ответственности за совершение описанного в статье административного правонарушения. Все меры административной ответственности выражаются в административных взысканиях, исчерпывающий перечень которых содержится в ст. 6.2 КоАП и является исчерпывающим. Это означает, что за совершение административных правонарушений могут применяться только указанные виды административных взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест, лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, депортация, взыскание стоимости, административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений.

Например, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 23.55 влечёт за собой предупреждение или наложение штрафа в размере до 50 базовых величин или депортацию. Таким образом, у органа, ведущего административный процесс, есть выбор, какую конкретно меру административного взыскания применить к тому или иному лицу. Однако этот выбор не может быть спонтанным и должен основываться на общих правилах наложения административного взыскания. Согласно ч. 2 ст. 7.1 КоАП, при наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В адвокатское бюро «Маслов, Гашинский и партнёры» обратился гражданин Российской Федерации Вячеслав Г., который постановлением заместителя начальника УВД администрации Фрунзенского района г. Минска на основании ч. 1 ст. 23.55 КоАП[1] подвергнут административному взысканию в виде депортации с запретом на въезд в Республику Беларусь сроком на 3 года. В постановлении указано, что Вячеслав Г. в установленный законом срок (90 суток) не оформил регистрацию, пребывает на территории Республики Беларусь без регистрации, чем нарушает ч.1 ст. 41 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» и ст. 3 Соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией «Об обеспечении равных прав граждан Республики Беларусь и Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства на территории государств-участников Союзного государства».

К Вячеславу Г. был необоснованно применён наиболее строгий вид административного взыскания, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 23.55 КоАП, депортация. Ознакомившись с материалами дела, адвокат Маслов Е.Д. подготовил жалобу на постановление о наложении административного взыскания в интересах Вячеслава Г.

В жалобе адвокат просил изменить меру административного взыскания, избранную в отношении Вячеслава Г., с депортации на штраф в размере 50 базовых величин, по следующим причинам:

1. в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении Вячеслава Г. указано, что отягчающим административную ответственность обстоятельством являются неоднократные жалобы граждан Республики Беларусь на него. Так, 29.07.2019 в УВД администрации Фрунзенского района г. Минска обратилась Валентина Б. с заявлением, в котором пояснила, что Вячеслав Г. в результате психологических тренингов довел её дочь до попытки суицида. По результатам проведённой проверки выяснилось, что факты, указанные в заявлении Валентиной Б., не подтвердились. Кроме того, перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность изложен в ст. 7.3 и является исчерпывающим, что не даёт права органу, ведущему административный процесс признать отягчающим ответственность обстоятельство, не указанное в ст. 7.3 КоАП. Такое обстоятельство, как «неоднократные жалобы граждан» не является отягчающим.;
2. Вячеславу Г. вменялся период совершения правонарушения с 14.07.2019, однако 22.06.2019 он получил травму колена и находился на излечении в РНПЦ Травматологии и ортопедии. В последующем для лечения травмы ему были рекомендованы приём обезболивающих, антибиотиков, перевязки, иммобилизация, постоянное наблюдение у травматолога, противопоказаны большие нагрузки на коленный сустав. В связи с указанными обстоятельствами у него отсутствовала возможность регистрации на территории Республики Беларусь;
3. отсутствие судимости, непогашенных административных взысканий, задолженностей перед местным или республиканским бюджетом;
4. наличие ходатайств с постоянного места работы Вячеслава Г. на территории Республики Беларусь, согласно которым имеется острая необходимость в нахождении Вячеслава Г. на территории Республики Беларусь для осуществления своих профессиональных обязанностей.

Суд Фрунзенского района г. Минска рассмотрел жалобу, подготовленную адвокатом Масловым Е.Д., и принял решение изменить вид административного взыскания, наложенного на Вячеслава Г., с депортации на штраф в размере 50 базовых величин.

С отзывами о работе адвоката Маслова Евгения Дмитриевича можно ознакомиться на сайте TAM.BY, Google, SPR.BY.

Адвокат отзывы

Адвокат отзывы

Адвокат отзывы


[1] Статья 23.55. Нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства

 

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Беларусь, то есть пребывание в Республике Беларусь без визы Республики Беларусь, паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или выданного международной организацией, либо пребывание в Республике Беларусь по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства или места пребывания, уклонение от выезда по истечении установленного срока пребывания, либо пребывание в Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства, надлежащим образом уведомленного об отказе во въезде в Республику Беларусь, до окончания срока запрета такого въезда, если в этом деянии нет состава преступления, а также нарушение правил транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь либо порядка занятия трудовой деятельностью –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин или депортацию.