• г. Минск, ул. Могилевская 20 - 2
  • Все контакты »

«Наш клиент всегда прав»

+375 29 693 02 22
+375 33 699 02 22
+375 17 399 79 62
+375 17 399 79 60 факс

 

Правовое регулирование порядка и условий направления граждан в лечебно-трудовые профилактории осуществляется Законом Республики Беларусь от 04 января 2010 года «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» (далее – Закон), Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – ГПК).

В соответствии со ст. 4 Закона для принудительного лечения в условиях ЛТП могут быть направлены граждане, больные хроническим алкоголизмом, которые в течение года три и более раз привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, были в установленном порядке предупреждены о возможности направления в ЛТП и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

Заявление о направлении гражданина в ЛТП подается в суд органом внутренних дел, которое рассматривается судом в течение 10 дней со дня его поступления с обязательным участием представителя органа внутренних дел, гражданина, заявление о направлении которого в ЛТП рассматривается судом.

Рассмотрев заявление о направлении гражданина в ЛТП по существу, суд выносит мотивированное решение о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий или об отказе в направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий.

В решении суда о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий указывается срок его нахождения в лечебно-трудовом профилактории.

Рассмотрим пример из практики адвоката адвокатского бюро «Маслов, Гашинский и партнёры» Пиневич Ксении Дмитриевны, которая подала жалобу в интересах Г. на решение районного суда о его направлении в ЛТП.

Решением от 26 апреля 2019 года районный суд заявление УВД администрации района о направлении Г. в ЛТП удовлетворил. В жалобе в интересах Г. адвокат просила отменить состоявшееся по делу решение и отказать органу внутренних дел в удовлетворении заявления о направлении его в ЛТП.

Определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда решение было отменено, вынесено новое решение об отказе в удовлетворении заявления органа внутренних дел о направлении Г. в ЛТП.

Решение было отменено по следующим обстоятельствам. Так, судом не принято во внимание, что первичное медицинское освидетельствование Г. было проведено с существенным нарушением требований п. 3 Инструкции о порядке работы специальной медицинской комиссии организации здравоохранения, оказывающей наркологическую помощь, для проведения медицинского освидетельствования совершивших преступления лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией или направленных в лечебно-трудовой профилакторий, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14.07.2006 № 55.

Так, в нарушение требований названной Инструкции медицинское освидетельствование Г. проведено в октябре 2018 года комиссией в неполном составе: вместо комиссии из пяти человек в составе врача-нарколога (председателя комиссии), врача-невролога, врача-терапевта, секретаря комиссии и медицинского регистратора он был освидетельствован комиссией только из трех врачей (психиатров-наркологов). Указанное свидетельствует о нарушении установленной законодательством процедуры медицинского освидетельствования лица, подлежащего направлению в ЛТП.